AR Motorsport

8 (929) 981-51-40
8 (926) 237-99-92

Австрия, 2620 Neunkirchen,
Gerichtsgasse 6,
"Renauer Motorsport"

НАШИ УЧАСТНИКИ

Рассказ о поездке на тесты, 19.05.2014, нашего участника, Ромена Агаджанова.

 наш участник, Ромен Агаджанов

Всем доброго дня!

Пролог.

"…мой вестибулярный аппарат начал потихоньку отказывать, тем не менее, это потрясающие ощущения, которые полностью изменили мое представление и о гонках и о гонщиках в целом.

  Мое восприятие физики перестало существовать, настолько быстро мы входили в повороты, что мне, как человеку со стороны, казалось невозможным, что можно удержать машину на треке, но автомобиль делал невозможное, он не только плавно входил в поворот без рывков, заносов и скольжений, но и передавал чувство защищенности и безопасности…"

  Хочу поделиться с вами своими впечатлениями от поездки в Австрию для покатушек на потрясающем автомобиле Ginetta G50!
Начнем все по-порядку!


Сначала был звонок!

  Как-то мне в голову пришла мысль покататься на гоночном болиде. Я засел перед компьютером и стал шерстить интернет на тему данной забавы. Мне сразу же в глаза бросился сайт www.ar-motorsport.ru (Австро-Российский автогоночный проект), на страницах которого предлагалось не только катание на настоящих гоночных автомобилях, но и любительское участие (представляете!) в чемпионате в Европе!!! Конечно же, меня все это очень подкупило и первым делом я набрал номер телефона на сайте. Мне ответил молодой человек Тимур, мы вкратце поговорили и условились встретиться, чтобы обсудить детали поездки.

Гоночный автомобиль «Наскар» на тестах в Венгрии (19.05.2014)Встреча в Москве!

  Собираясь на встречу с Тимуром, представителем сайта и команды, с которой я познакомился в будущем, я не совсем отчетливо себе представлял свои и желания и возможности, и представлял нашу встречу, как некий сухой переговор между клиентом и продавцом услуг, но я ошибался.

  С первых же минут знакомства с Тимуром, он кстати пришел не один, а со своим другом-единомышленником и тезкой, тоже Тимуром, я понял, что передо мной сидят талантливые гонщики, люди, увлеченные своим занятием, очень харизматичные по своей натуре и характеру, подкупающие доверительным отношением и к себе и к автоспорту в целом.

  С самого начала встречи я не минуты не сомневался, что моя идея покататься осуществиться в ближайшем будущем, и в этом мне помогут мои новые знакомые.
На встрече мы поговорили не только о различных моделях гоночных автомобилей, имеющихся «на вооружении» у команды «Renauer Motorsport», но также о различных трассах, истории команды, оформлении приглашения, визы, авиабилетов, проживания и прочих сопутствующих вопросах.

  Вот несколько фактов:
Основатель и он же шеф команды, Зепп Ренауер, имеет за плечами более 25 лет опыта соревнований в различных классах, начиная от спортпрототипов и класса GT и заканчивая одноместными болидами класса «формулы».
Автопарк гоночных машин команды включает различные модели такие как: Porsche 964 Clubsport, Ginetta G50 GT4, Chevrolet Corvette C5RGT1, Tampolli LMP675 и прочие модели.
В команде работают не только гонщики, но также и профессиональные механики, имеется специальное оборудование для проведения гонок и обслуживание всего парка автомобилей команды.

Ромен Агаджанов с друзьями на тестах в Венгрии, 19.05.2014Поездка!

  Мы собрались с друзьями втроем, оформили визы, купили билеты в Вену и обратно в Москву, (к слову нам один билет туда и обратно обошелся в 9000 р., очень бюджетно в сравнении с другими странами, перевозчиком выступали авиакомпания Австрийские Авиалинии). Перед полетом мы договорились с представителями команды, что вначале мы посетим гоночный трек Ред Бул Ринг в Австрии и будем присутствовать вместе с командой на гонках, далее поедем на гоночный Трек, Паннониаринг, в Венгрии, где будем участвовать вместе с командой в тестах и собственно там же и пройдут наши катания.

  Перелет в Вену был легким, всего пару часов лета, мы прилетели туда вечером и поселились в гостинице в самом центре Вены, рядом со зданием Оперы. У нас был свободный вечер, так как на следующее утро мы должны были встретиться с шефом команды и поехать на трек РедБул Ринг.

  Вена впечатляет своей красотой, да и сама Австрия в целом. В Австрии очень спокойный уклад жизни, спокойные доброжелательные и приветливые люди, живущие в исторических центрах городов, или маленьких деревушках. Все там красиво! От возделанных полей, до старинных замков и обычных построек жителей.

  Провели вечер в Вене мы замечательно!
На следующее утро мы поехали в Нойнкирхен, в город с населением 12000 человек, где находиться штаб-квартира и гараж нашей команды.

  Вместе с шефом команды, Зеппом, мы посетили и осмотрели гараж команды, посмотрели все оборудование и, самое главное, гоночные машины. С первого же взгляда нас впечатлили масштаб и подход к делу. Замечательны автопарк гоночных болидов предстал перед нашими глазами. Эстетическая красота этих гоночных машин ни с чем не сравнима! Даже спокойно стояв в своих «стойлах», все эти «жеребцы» излучали мощь и уверенность, готовые сорваться с места и умчать вас по кольцам гоночных треков. После ознакомления мы поехали все вместе на гоночный трек.

Ромен за рулём Ginetta G50 GT4, на трассе Pannoniaring, в ВенгрииГоночный трек «Ред Булл Ринг».

  Когда мы приехали на гоночный трек, там еще проводились небольшие переделки по облицовке трибун, но не смотря на строительство, мы смогли вдоволь насладиться гонкой.
Примечательным было еще то, что вход на сам трек был свободный. Проходили этапы гонок в нескольких классах, начиная от кузовного, до формулы Рено.

  Можно было наблюдать не только с главной трибуны, там было большое количество зрителей, но также и следить за гонкой с дополнительных трибун, которые были установлены по всей трассе.
Помимо гонок мы успели посетить боксы различных команд, где были представлены во всей красе различные гоночные автомобили.
День мы закончили этими соревнованиями и вернулись в гостиницу.

Гостиницы Австрии.

  В моем рассказе я хотел бы посвятить отдельную тему гостиницам Австрии.
По ходу всей поездки мы останавливались в нескольких из них, но все гостиницы Австрии объединяет комфорт в номерах, чистота и дизайнерский интерьер. Например в одной из гостиниц все было стилизовано под 60-70 годы, начиная от радиоприемника, заканчивая музыкальным автоматом с пластинками, уютные кресла в ресторане, очень разнообразное меню.

Ginetta G50 GT4, Паннониа ринг,19.05.2014Поездка на трек «Паннония Ринг» в Венгрию.

  На следующий день, мы собрались и вместе с шефом команды, Зеппом, поехали на гоночный трек в Венгрии, собственно, на котором мы и должны были кататься. Дорога была не утомительной, мы быстро приехали на место, чтобы предварительно осмотреться, ознакомиться с трассой, и, кстати, мы прошли часть трассы пешком, чтобы лучше запомнить ее (в лучших традициях пилотов). Там мы познакомились с нашим инструктором Петером, который рассказал много полезного о данном треке, пилотах, участвующих в гонках, показал боксы команд и ознакомил нас с расписанием на завтра. После ознакомления у нас было свободное время и вечер, который мы провели отдельно от команды.

И наступил долгожданный день!

  На следующее утро мы собрались и поехали вместе с командой на трассу. Пока мы отдыхали прошлым вечером, приехал передвижной трейлер команды вместе с персоналом и автомобилями. В этот день на трассе у нашей команды были две машины, одна наша Ginetta, на которой мы должны были прокатиться и вторая, автомобиль класса Nascar, более мощный, для тренировочных заездов.

  Хотелось бы вас познакомить с организатором закулисной части данного мероприятия Моникой. Моника супруга Зеппа. Она для нас организовала не только комфортное пребывание в боксах, но и позаботилась о питании, напитках, нашем обмундировании.

  Вся команда очень приветлива и, несмотря на языковой барьер, все легко общались между собой, а они в свою очередь старались окружить нас заботой и понимание, за что мы были очень благодарны. Никакого стеснения ни в общении, ни в совместных действиях, ни в инструктаже мы не чувствовали, а скорее наоборот, нам также хотелось быть полезными для них в тестах автомобиля наскар.

  Ginetta G50 GT4, тесты в Венгрии (19.05.2014)Замечу, что на трассе выступали очень многие команды и многие любители покататься с ветерком. Было много народу, но все действовали слаженно и никто никому не мешал. На трассе одновременно с нами соседствовали спортивные машины Ферарри, Макларен, Порш и прочие спорткары команд и любителей покататься.

  Как мы поняли, данное увлечение очень популярно у жителей Европы, и обладатели спорткаров частенько проводят свои викенды за рулем своих машин на специализированных гоночных трассах.

  Ранее я познакомил вас с Петером, инструктором команды, так вот, вначале, в одном из перерывов между кругами, мы ознакомительно прокатились на обычном городском автомобиле по треку, с тем, чтобы максимально запомнить все изгибы и повороты трека.
После ознакомительного катания, мы начали готовиться к самостоятельному заезду.

19.05.2014Катание.

  Вот и наступил тот долгожданный час, ради чего все это затевалось. Автомобиль подготовлен, форма команды надета, шлем на месте и началось….

  Сначала меня выпустили на трассу за рулем автомобиля, с инструктором на пассажирском сиденье, мне предстояло пройти пять кругов самостоятельно, но не на пустом треке, (представляете!!!) а вместе с другими спорткарами и командами. 

Ну что же… Завелись и поехали

  Выехав с питлейна на основную трассу, я притопил немного на горшетку газа и понял за рулем какого скакуна я оказался ))))
Ничего общего с обычным автомобилем, это реактивный монстр, легкий, четкий в управлении, чутко отзывающийся на все команды водителя.

  Это невероятное ощущение! Динамика разгона впечатляет, за какие 2-3 секунды мы набирали колоссальную скорость.

  Автомобиль буквально прилипает к покрытию трассы, что позволяет проходить повороты на максимуме не сбавляя скорости.

  Конечно же при катании я был очень осторожен, так как на трассе присутствовали другие машины, и мне не хотелось как-то помешать им в прохождении круга, и поэтому пришлось немного тесниться на поворотах в слепых зонах и постоянно посматривать в малюсенькие боковые зеркала.

  Автомобиль поражает своей простотой конструкции. Обычная рамма-шасси с углепластиковым корпусом, а из всех классических удобств современных машин - ну разве, что только ремни безопасности, даже система охлаждения салона выведена отдельной гофротрубой и направлена на водителя, так что в салоне температура может достигать почти 50 градусов. Абсолютно спартанские условия для гонщиков.

  Ромен с другом и инструктором, Петером, на тестах в Венгрии (19.05.2014)Ощутив все это, как говориться, "на своей шкуре", начинаешь понимать, что этот спорт отнюдь не так прост, как кажется. Представьте себе финскую сауну, и вы сидите в ней на протяжении полутора часов в термостойком костюме в шлеме, и при этом испытываете колоссальные перегрузки. В момент торможения кровь отхлынивает от головы к ногам, а в момент разгона, наоборот к голове. Все перегрузки на поворотах вы ощущаете не только вестибулярным аппаратом, но и "пятой точкой", это ни с чем не сравнимые ощущения!!!!

Приведу несколько цифр:
Я прошел лучший круг за 3 мин и 18 секунд, длина трека почти 4800 м, это означает, что моя средняя скорость движения по треку с учетом всех 19 поворотов и шпилек составила: почти 90 км в час. 

  Для сравнения приведу еще цифры: Спустя какое-то время я сел на пассажирское сиденье и проехался с инструктором, который показал время 2 мин. 10 сек. Вычисляем: средняя скорость движения по тому же треку с инструктором за рулем составила 130 км в час.
Но я, не успокоившись на этих цифрах, подошел к пилоту команды и спросил его время на данной машине по этому треку, оно составило 1 мин 55 с. Вычисляем и получаем среднюю скорость в 150 км в час!!!!!!!!!!!! 

Представьте, 150 км в час!!!! на извилистой узкой дорожке с 19 поворотами и шпильками, где скорость на прямой между поворотами достигает 230-240 км в час, а за несколько секунд до поворота, она сбрасывается до 80 км в час. Почувствуйте эти перегрузки в цифрах.

  Когда я сел и прокатился с инструктором, мой вестибулярный аппарат начал потихоньку отказывать, тем не меннее, это потрясающие ощущения, которые полностью изменили мое представление и о гонках и о гонщиках в целом.

  Мое восприятие физики перестало существовать, мы настолько быстро входили в повороты, что мне, как человеку со стороны, казалось невозможным, что можно удержать машину на треке, но автомобиль делал невозможное, он не только плавно входил в поворот без рывков, заносов и скольжений, но и передавал чувство защищенности и безопасности. 

  Когда мы смотрим различные гонки по телевизору мы не воспринимаем скорости этих болидов, так как телевизионная камера монокулярна, она не передает всех тех ощущений, которые испытываешь присутствуя на треке, даже в качестве зрителя, при проведении гоночного викенда.

Ромен с другом в г. Нойнкирхен (база команды)Благодарность.

  Мы с друзьями остались очень довольны и самой поездкой, и организацией этого мероприятия со стороны команды, за что и выражаю от себя лично и от имени моих друзей огромную благодарность шефу команду, Зеппу, за предоставленную возможность прикоснуться к этому поразительному и интересному миру гонок!

  Также выражаю благодарность супруге Зеппа, Монике за организацию всего мероприятия, за вкусные ланчи, уютную атмосферу и доброе отношение!

  Хочу отметить нашего несравненного и терпеливого инструктора Петера, который провел с нами много кругов на треке, обучая и рассказывая все особенности трассы и машины!

  Выражаю огромную благодарность Тимуру и его другу Тимуру ))), за то, что они своим рассказом об этом увлекательном путешествии смогли зажечь ту искру интереса, которая и привела нас и в Австрию и в команду Зеппа! Спасибо всем членам команды, с которыми мы так или иначе познакомились в ходе этого мероприятия! 

Успехов, побед и процветаниния!

______________________________________________________________________________________________________________

  Команда Renauer Motorsport выражает огромную благодарность Ромену и его друзьям за тёплые слова и за замечательный рассказ. Нам особенно приятно, что эта поездка стала, одновременно, и знакомством с прекрасными людьми. Вся команда надеется на новую встречу с Вами на просторах гоночных трасс Европы.

  С уважением, Renauer Motorsport и AR-Motorsport.